С 2023 года органы власти будут взаимодействовать с Росреестром исключительно в электронном формате.
С начала следующего года все органы власти и органы местного самоуправления будут направлять заявления на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимое имущество исключительно в электронном виде.
- С 1 января 2023 года органы власти и муниципалитеты будут обязаны взаимодействовать с Росреестром исключительно в электронном формате при подаче документов на учет и регистрацию, в том числе, в интересах граждан и предпринимателей. Электронные заявления в Башкортостане регистраторами прав Росреестра рассматриваются за один-два рабочих дня, что существенно ниже срока, установленного законом, - рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по РБ Марина Мартынова.
По состоянию на сентябрь органы госвласти и муниципалитеты республики уже в 100 проц. случаев подают документы на учет и регистрацию недвижимости в электронном виде при целевом значении на текущий год - 80 проц. Напомним, по закону в интересах граждан и юридических лиц органы власти или органы местного самоуправления обязаны направлять документы в Росреестр в случаях, когда права, сделки или обременения на недвижимость возникают на основании актов этих органов.
Органы могут подавать документы в Росреестр в электронном виде, заверяя их электронной подписью в одностороннем порядке. При этом органы власти и местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, сообщает сайт Правительства РБ.