Все новости
Происшествия
30 Августа 2019, 14:07

Роспотребнадзор разъясняет

В «ДВ» от 13 августа вышла заметка «Меняют ли в магазине краску?». В редакцию обратился предприниматель, несогласный с отраженным в материале мнением. Мы обратились в Роспотребнадзор за дополнительным разъяснением.

В «ДВ» от 13 августа вышла заметка «Меняют ли в магазине краску?». В редакцию обратился предприниматель, несогласный с отраженным в материале мнением. Мы обратились в Роспотребнадзор за дополнительным разъяснением.
Потребитель приобрел в магазине краску, предназначенную для покраски пола, и в тот же день выяснил, что по оттенку краска ему не подходит. Возникает вопрос: можно ли вернуть купленную краску в магазин?
Лакокрасочные изделия являются одним из наиболее популярных материалов на строительном рынке. Но не всегда купленное изделие отвечает требованиям и потребностям покупателя.
Ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает права потребителя в части обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Согласно п. 81 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 лаки, краски и другая лакокрасочная продукция, предназначенных для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях относится к товарам бытовой химии. Товары бытовой химии входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену (п.7). Таким образом, краска надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.
Единственный вариант для потребителя – попробовать прийти к соглашению с продавцом. Если продавец примет аргументы покупателя, возврат или обмен качественной краски допустим, если покупатель не успел вскрыть банку с краской по соглашению с продавцом. Если же продавец отказывается, его действия не являются нарушением закона, принудить потребитель по нормам «Закона о защите прав потребителей» продавца не может.
Как вернуть краску ненадлежащего качества?
Вполне возможно, что покупатель приобрел краску ненадлежащего качества, причины могут быть разными: наиболее распространенной является нарушение условий хранения лакокрасочных материалов или повреждение заводской упаковки.
Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей». Потребителю для возврата товара (краски) ненадлежащего качества необходимо обратиться к продавцу с претензионным письмом, в котором указать требования по возврату товара или обмену либо возврате денежных средств, претензионное письмо вручить продавцу, в случае отказа принять его, направить заказным письмом с уведомлением в адрес продавца.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
За нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона «О защите прав потребителей»). В случае, если требования потребителя в добровольном порядке продавцом не удовлетворены, потребитель вправе обратиться в суд с иском.
Суд при удовлетворении требований потребителя взыскивает с продавца неустойку и штраф, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», которые по своей правовой природе представляют собой меру ответственности продавца за нарушение прав потребителя.
Читайте нас: