Все новости
Общество 
14 Ноября 2019, 12:46

Особая профессия

В профессиональный праздник рассказываем о логопеде гимназии Альфие Юсуповой.

– Са-са-са – на траве блестит роса, – старательно выговаривает девчушка, глядя в маленькое зеркальце.


– Молодец, продолжай! - подбадривает ее логопед А. Р. Юсупова.


– Ши-ши-ши – любят сказки малыши, – повторяет та с усердием. И, довольная собой, расплывается в улыбке…


Говорят, что логопед лечит как учитель и учит как врач. Находясь на стыке медицины и педагогики, он является неким посредником между ребенком и его будущим. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и поселит в душе надежду и уверенность.
В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Не исключение и начальные классы гимназии, где работает наша собеседница.
– Сложно ответить, почему это происходит, – отмечает Альфия Раиловна. – Основная же причина, по моему мнению, в том, что родители все меньше уделяют внимания своим детям. Домашний экран вытесняет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом.
Но бывает и так, что родители сами бьют тревогу. Она вспоминает, как однажды мама привела сына, он картавил. Буквально через час занятий мальчик весело «зарычал», а мама прослезилась. К слову, начав заниматься у логопеда в начале учебного года, через месяц-другой первоклассники осваивают «потерявшиеся» звуки. И это, конечно же, сказывается на их дальнейшей успеваемости: искажать или «глотать» буквы, при этом думать о «пятерках» удается не каждому.
– Не нужно стесняться, оборачиваться на других: каждый ребенок развивается индивидуально. Просто нужно своевременно обращаться к специалистам, – напоминает родителям А. Р. Юсупова. – И постоянно разговаривайте: по дороге домой, на прогулке, автоматизируя поставленные звуки.


Стаж у Альфии Раиловны немалый – 21 год, да и опыта не занимать: многолетняя работа со школьниками не прошла бесследно. Приступила к работе сразу после окончания БГПУ. Кстати, это был первый выпуск вуза по новой специальности – «логопед». Результаты первых обследований в школе были неутешительны, и началась каждодневная, кропотливая работа. Но успех всегда окрыляет, и новая специальность поглотила всецело.
Сегодня на занятия ходят тридцать учащихся начальных классов – это норма для одного специалиста. В кабинете созданы все условия для занятий, здесь много красочных пособий, атрибутов. В сложных случаях (их единицы) на помощь приходят специалисты ПМПК. Школьный логопункт работает и в лицее (логопед А. А. Шилова).
Читайте нас: