Все новости
Общество 
15 Марта 2019, 13:51

7 правил потребителя

Случайно разбили бутылку в торговом зале или охранник требует раскрыть сумку, подозревая в краже? Без паники!

Фото и видеосъёмка

Хотели сделать фото в магазине, чтобы посоветоваться с подругой или другом, но охраннику это явно не нравится? Что ж, ему придется смириться! Смело фотографируйте и отправляйте, потому что магазин — общественное место, где разрешено делать фото, и таблички о запрете можно безнаказанно игнорировать! Можно в этом убедиться, прочитав статью 29 Конституции РФ.

Разбитый или испорченный товар в магазине

Если случайно задели полку и уронили товар – не страшно. На самом деле вы не должны платить за товар, если испортили его случайно — сотрудники магазина могут проверить это по камерам. Статья 459 ГК РФ.

Просроченный товар

Вернувшись домой с покупками, заметили, что срок годности товара уже истек? Не беда! Вы имеете полное право вернуть его снова в магазин, а представитель обязан заменить товар или вернуть деньги, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей».

Камеры хранения

Если заходите в магазин, и охранник требует, чтобы вы оставил свои личные вещи или пакеты в камерах хранения, можете смело сказать, что они не имеют на это права. А если на выходе вас стали подозревать в краже, обыск могут провести только представители правоохранительных органов! Все это прописано в статье 421 ГК РФ.

Персонал магазина

Если сотрудник магазина явно грубит и отказывает в помощи, смело просите книгу жалоб — есть большая вероятность, что замечания учтут.

Цены не совпадают: на ценнике и на кассе

Ценник на товаре — это документ, и он должен иметь подпись директора магазина и печать. Если вы видели именно этот ценник, то вам обязаны продать товар по той сумме, которая на нем была указана. Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В магазин с продуктами, купленными в другом супермаркете

Конечно, не желательно заходить в магазин с продуктами из другого супермаркета. Но если так вышло, и на кассе вы столкнулись с такой проблемой, покажите чек из другого магазина, если он остался. Также можете потребовать записи с камер наблюдения или произвести ревизию товара, то есть проверить по коду в компьютерной программе, имеется ли он магазине.