Первые – семья из Михайловки. Несколько месяцев назад изъяли двоих дочерей. Третью, младшую, передали временным опекунам – родственникам. Причина – родители пьют, нет надлежащих условий для содержания детей. За несколько месяцев мать с отцом начали исправлять ситуацию. Прибрались, закупили продукты. А главное, как говорят, закодировались. Да только врачей не проведешь. После кодировки должна быть реабилитация под наблюдением специалистов. А отец с матерью ее и не проходили. Женщине, по мнению членов комиссии, требуется помощь психиатра, есть проблемы с агрессией. Долго совещались и все таки решили вернуть дочек в семью. Родители вроде встали на путь исправления. Надолго ли?
Следующий мужчина из Месягутово. Его пятнадцатилетний сын-инвалид не слышит и не говорит. До мая жил в Уфе и учился в специальной коррекционной школе. Но после летних каникул отец оставил юношу у себя, не захотел отдавать матери, мол она регулярно избивает ребенка. Дошли до суда. Судья постановил, что состав преступления отсутствует, но мужчина все равно считает, что сыну лучше с папой «шабашить» на стройке. Как только члены комиссии не пытались доказать, что ребенку нужно получить образование в специализированном учреждении! Да только без толку. Исчерпав доводы, решили – вернуть сына матери.
Зашла беременная (!) женщина из Мулькатово. Месяц назад оставила двоих детей без присмотра и ушла на пирушку. Оправдывается, сожитель отказался признавать ребенка, которого через пару недель должна родить. Вот с горя и сорвалась. Итог – предупреждение. Теперь женщина на сопровождении Межрайонного центра «Семья».
Зашла женщина из Лемазов. Знакомое лицо. Вглядываюсь, вслушиваюсь и ужасаюсь… Когда ездила летом к дяде видела ее. Да только лет десять назад она была красавицей с большим будущим. А сейчас! Трое детей уже давно в социальном приюте, а сама страдает алкогольной зависимостью. Самое страшное, дети к ней не хотят возвращаться. У старшей – тяжелый порок сердца, нужна операция. Средняя тоже нуждается в медпомощи. Мать не горит желанием возвращать кровинушек. Как пила, так и пьет. Дети остаются в приюте.
Еще одиннадцать дел по несовершеннолетним: кто подрался, кто выпил, водил без прав. Наказали семьи рублем. А штрафы немалые: от 5 до 15 тысяч… Мальчишки ухмыляются. Еще не повзрослели, чтобы все осознать. А родители разводят руками: «Не справляемся!». А где вы, мамы и папы, были? Чем занимались, когда рос ваш ребенок? Конечно, в пятнадцать лет дети под два метра ростом не будут вас слушать. Ребенка воспитывают раньше, объясняют что хорошо, что плохо. В 15 нужно перевоспитывать. Себя в первую очередь.