Подруга, по образованию педагог, то есть человек, разбирающийся в детской психологии и особенностях, но еще без детей, а значит, не совсем понимающая, что значит для родителя даже десять минут тишины, сказала, что со стороны – это не мультфильм, а яркие, бегающие герои с засоряющим мозг шумом, ничему подобное научить не может. И что лучше включать малышам советские мультфильмы, которые не только воспитывают, но и развивают чувство прекрасного.
На мгновение прислушиваюсь. И правда, если не смотреть мелькающие картинки, то слышишь набор фраз с разными звуковыми спецэффектами. Бегают розовые свинки, суетятся, в общем, полная неразбериха.
Включили сыну советский мультфильм «Серая шейка». Идеальная со стороны анимация – классическая музыка, очаровательные, прорисованные герои. И что вы думаете? За двадцать минут мультфильма ребенок только пару раз взглянул на экран. Все остальное время бегал по комнате и играл. Это что же получается, качественный продукт талантливых людей совсем не интересен ребенку?
Вот что по этому поводу говорит психолог М. Усова:
- Мультфильмы несут в себе воспитательную, обучающую, развивающую функции. На примерах героев ребенок растет и развивается. Но не все мультфильмы можно считать однозначно положительным.
В современных мультфильмах есть свои плюсы и минусы. Они яркие, веселые, динамичные. Но зачастую главные герои предоставлены сами себе, и воспитательный момент не всегда продуман. Как практикующий психолог рекомендую родителям при выборе мультфильмов в первую очередь обращать внимание на старые добрые классические мультфильмы, которые прививают милосердие, справедливость.