Все новости
Общество 
20 Декабря 2017, 17:04

Тайм- менеджмент

В конце XIX века русский физиолог И. Е. Введенский сказал: «Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, неорганизованно работаем, бестолково работаем».

В конце XIX века русский физиолог И. Е. Введенский сказал: «Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, неорганизованно работаем, бестолково работаем».
Сегодня в больших городах все чаще можно услышать о модном направлении в улучшении качества жизни – тайм-менеджменте. Что же это такое и как оно поможет найти в сутках 25 час?
Тайм-менеджмент или иначе управление временем – это процесс тренировки сознательного контроля над временем, которое мы тратим на те или иные дела. То есть с помощью тайм-менеджмента можно научиться использовать каждую минуту с пользой.
В управление временем входит широкий спектр деятельности: планирование, распределение, постановка целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально организация времени приписывалась только бизнесу, но постепенно перешли на бытовой уровень.
Что ж, испытаем тайм-менеджмент в действии. В выходной я обычно успеваю сделать все, кроме отдохнуть. И уборку, и глажку, и готовку. А просто сесть, почитать или расслабиться времени нет. Вероятно, тайм-менеджеры правы – у меня не организованное времяпрепровождение выходного дня. Будем исправлять. Итак, ставим цели для воскресенья: сделать домашние дела (убираем дом, гладим белье, готовим еду), провести время с близкими, оставить час для себя. Теперь приступим к планированию. Из главных правил тайм-менеджмента – сначала убейте «лягушку», то есть самое неприятное и нелюбимое дело за день нужно делать в первую очередь. Еще важно не жалеть времени на ребенка. Также забываем о телефонах, Интернете и телевизоре, они отвлекают, для них нужно выделить отдельный отрезок времени.
Вооружившись ручкой и блокнотом, держа в голове цели и помня о правилах, я расписала весь выходной поминутно. На бумаге выглядело все четко и красиво, как будет на практике читайте ниже.
С применением моих запесей в реальности все оказалось сложнее. Во-первых, на подъем в воскресенье в 8 утра даже кот ответил недовольным выражением, а муж с сыном, натянув одеяло, отправили меня заниматься своей ерундой в тишине. Я – женщина, меня так просто не сломить, поэтому свой эксперимент я продолжила. На ходу пришлось менять местами пункты расписания. Зато спокойно сделала уборку дома в тишине, никто не мешает.
Минус завтрак – еще лучше. Занялась приготовлением обеда. Трапеза сдвинулась, потому что мои мужчины, проснувшись, решили обедать в двенадцать, а не в час. Вновь села менять расписание. Запланированная глажка белья, прошла с криками, потому что сын, который по моим планам должен был спасть с 13.00 до 15.30, решил, что в выходной можно и отдохнуть от режима, который прививают в детском саду.
Оставшиеся мероприятия прошли почти по запланированному времени. И даже час с 21.00 до 22.00 я действительно провели в уединении с собой, сделала маску для
лица, почитала, одним словом – расслабилась перед трудовой неделей. Если анализировать личные успехи за проведенный спланированный день, то нашла главное, на что больше всего отвлекаюсь – телефон и телевизор, которые прочно вошли в нашу жизнь и крадут драгоценные минуты, которые мы можем отдать своим близким. И честно признаюсь, жить по расписанию – трудно, начинаешь торопиться и постоянно смотришь на часы. Специалисты предупреждают, чтобы научиться управлять временем, как ни странно, нужно… время! С первых дней все сразу не получится, а через пару недель появятся успехи. Значит, у меня все еще впереди.