В минувший понедельник на оперативном совещании в Администрации района директор Месягутовского АТП А. Г. Игошев доложил о работе предприятия за 9 месяцев текущего года. В числе прочей информации (доходы и расходы, состояние автопарка, зарплата сотрудников), докладчик сообщил, какие маршруты наиболее востребованы у жителей района.
Вызывает беспокойство значительное уменьшение числа пассажиров на пригородных маршрутах (связывающих близлежащие села с райцентром). Самым рентабельным (30 проц.) оказался маршрут «м-н Северный – центр с. Месягутово – поликлиника», принесший прибыль 34 тыс. рублей. На втором месте с рентабельностью 14 проц. и прибылью 74 тыс. рублей – «Месягутово – Сикияз – Озеро». На третьем (10 проц.) – «Месягутово – Малояз». С пятипроцентной рентабельностью отработал маршрут «Месягутово – Метели», вокруг которого в прошлом году шли споры с вопросом «быть или не быть». Маршрут «выгорел» за счет проезда граждан льготных категорий по социальным картам на сумму 75 тыс. рублей.
Нерентабельными оказались маршруты «Михайловка – Дуван – Месягутово» (минус 3 проц.), «Месягутово – Михайловка – Дуван – Ярославка» (минус 3 проц.) и «Месягутово – Маржангулово» (минус 11 проц.). Последний из-за «катастрофического» оттока пассажиров с 8 ноября переведен с трех оборотов на два.
Действует заказной ежемесячный маршрут «Калмаш – Месягутово», которым пользуются восемь-девять пассажиров. Также АТП подвозом рабочих в санаторий «Ай».
Не хватает больших междугородных автобусов, а автобусам марки «Мерседес» уже по 10 лет, поэтому АТП сокращает заказные перевозки. На заказных перевозках предприятие потеряло чуть более 1 млн рублей доходов. Заказывают поездки только учебные заведения.