Все новости
Общество 
17 Октября 2017, 12:46

Когда мечты сбываются

Его отец был бессменным руководителем школы на протяжении четырех десятков лет. В Ариевском сельсовете немало семей, где не только дети, но и их родители учились и оканчивали школу при нем. Ж. Т. Нуриев из соседнего района, но приняли его сельчане как своего. Так и остался в Ариево насовсем.

Его отец был бессменным руководителем школы на протяжении четырех десятков лет. В Ариевском сельсовете немало семей, где не только дети, но и их родители учились и оканчивали школу при нем. Ж. Т. Нуриев из соседнего района, но приняли его сельчане как своего. Так и остался в Ариево насовсем.
Двое из пятерых детей стали педагогами. Альфира Жамилевна Нуриева – успешный учитель башкирского языка и литературы Республиканского лицеяинтерната в Месягутово. Фаниль Жамилевич Нуриев – директор Республиканского инженерного лицеяинтерната (РИЛИ) г. Уфа.
Мы жили псоседству, росли вместе. В то время к учителям было особое, уважительно-доверительное отношение. И воспринимались они как нечто возвышенное и даже недосягаемое. Но именно в этой семье мне довелось узнать, что в быту учителя такие же, как все, с такими же житейскими проблемами. Помнится, отец (физик) косил сено, мама (математик) пекла хлеб. А ведь многие наивно предполагали, что учитель «живет» в школе и все земное ему чуждо.
Фаниль отличался от сверстников серьезностью, недетской мудростью, великодушием. Он был одинаково внимателен ко всем. К нему прислушивались, с ним советовались. Но в то же время был, как все: гонял по лужам с колесом на проволоке, слушал магнитофон на плече, носил шапку «петушок», резиновые сапоги до колен. Зимой рыл «окопы» за домом, по весне вскапывал грядки. Все, как у всех. Но не было чванства, высокомерия.
Как-то весной с другом- дошкольником пускал бумажные кораблики. А когда потянулся за одним из них, плюхнулся в разлив бушующей речушки и …поплыл. Буквально над обрывом его выхватил взрослый сосед. Кто именно, Фаниль не запомнил, но раз и навсегда усвоил, что такое доброта и отзывчивость.
- Надежды подавал еще в детстве. Со всем классом делился мечтой о том, что хочет стать директором школы, - делится воспоминаниями бывшая учительница начальных классов Ариевской школы Л. Х. Сахаутдинова. – Была завидная способность рас- положить к себе, умение мягко убеждать. Говорил негромко, но уверенно, как и полагается учителю. Когда ему объяснили, что директор школы – это не профессия, не растерялся и заявил, что будет педагогом.
Никого особо не удивило, когда после школы Фаниль стал студентом БГПУ параллельно по специальностям «география- экология» и «психология». Позже окончил БАГСУ при Президенте РБ («государственное и муниципальное управление»). Работал в Башкирской школе-гимназии № 140 (г. Уфа), директором Башкирской гимназии № 122. В 2003-м назначен начальником отдела по делам культуры и молодежи Калининского района столицы, затем – начальник отдела по работе со студенческой молодежью Госкомитета РБ по молодежной политике. В 2007 году вновь стал директором – Республиканского экономического лицея- интерната. Сейчас – директор Республиканского инженерного лицея-интерната.
РИЛИ – это инновационная школа, где выпускников готовят в ведущие вузы страны на основе углубленного изучения физико- математических, химико- технологических и социально-экономических дисциплин. Особенность ее – гендерное (раздельное) обучение мальчиков и девочек. Здесь проходит республиканская полиолимпиада «Орбита», где участвуют школьники и нашего района. Победители «Орбиты» нередко становятся учащимся РИЛИ.
Одними из первых здесь внедрили электронную систему управления школой. То есть полностью перешли к электронным журналам. А еще РИЛИ – пионер в области робототехники, здесь очень популярен одноименный кружок. Часто кружковцы становятся победителями в республиканских и межрегиональных конкурсах. В этом месте следует оговориться: в юношестве Фаниль вместе с одноклассником смакетировал... танк. Заготовка для «самоходки» впоследствии была благополучно переделана в мотоцикл. Но любовь к конструированию осталась.
Буквально на днях Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки России подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие результаты в 2016-2017 учебном году. В числе лучших в стране – 11 гимназий и лицеев Башкирии, в том ряду и Республиканский инженерный лицей-интернат.
Простой деревенский парень достиг этих высот своим трудом и настойчивостью, и считает это естественным желанием и возможностями любого человека. Он добр и лоялен ко всем – а это актуально во все времена, возможно, то передалось по наследству. А трудолюбие в этой семье в генах. В любом случае, выходец из Дуванского района продолжает успешно руководить уфимской школой – одной из лучших в стране. Всегда рядом по жизни супруга Гульдар, сын-студент и младший – в выпускном классе.


Читайте нас: